Главная » 2011 » Март » 17 » Рунет о клипе «Bleu noir»
21:18
Рунет о клипе «Bleu noir»

На сайте радиостанции «Голос России» появился очерк, посвященный выходу клипа «Bleu noir»:
«Несколько последних недель сообщество поклонников французской дивы Милен Фармер ждали премьеры нового клипа — на заглавную песню последнего альбома «Bleu Noir». Ждали с особенным нетерпением — потому что с продукцией легендарной королевы видеоарта стало в последние годы твориться что-то — даже на самый неискушенный взгляд — неладное. После того как ролик был обнародован на официальном сайте, уверенность в этом укрепилась…»

Клип «Bleu Noir» Милен Фармер: прощай, большой стиль!

Французская поп-звезда, чьи клипы считались эталоном music video, собственноручно похоронила созданный ею жанр

Несколько последних недель сообщество поклонников французской дивы Милен Фармер ждали премьеры нового клипа – на заглавную песню последнего альбома «Bleu Noir». Ждали с особенным нетерпением – потому что с продукцией легендарной королевы видеоарта стало в последние годы твориться что-то – даже на самый неискушенный взгляд – неладное. После того как ролик был обнародован на официальном сайте, уверенность в этом укрепилась. То, что предстало глазам фанатов, способен сваять любой современный школьник: черно-белый клип представляет собой неспешный променад певицы в плаще и мини-юбке на фоне сначала древесных ветвей, затем вспышек пламени и наконец всполохов фейерверка.

 В 80-е ее клипы были всамделишными мини-фильмами, в которых создавались целые миры – до мелочей продуманная концепция, захватывающий сюжет, настоящая актерская игра, костюмы, а в центре всего – ярчайший образ восходящей звезды. То, что было начато в эпоху музыкального ТВ Дэвидом Боуи,Кейт Буш и другими поп-корифеями, режиссером Лораном Буттона и артистическим гением Милен Фармер было вознесено на недосягаемую высоту.

 Ну кто из тех, чья юность пришлась на самые ранние 90-е не помнит грандиозное батальное полотно «Pourvu qu’elles soient douces». «А-а это там, где  солдаты, и она еще голая!» – обязательно среагирует приятель лет 35 в курилке, если ему напомнишь. Классикой клипа 90-х стала криминальная притча«California» и фэнтези-мелодрама «Lame-Stam-Gram».  В 2000-х хрупкая француженка вызволяла своего двойника из клетки и рубила саблей черных воронов в нон-конформистском триллере«Fuck Them All». Главной прелестью этих видеоработ был их фирменный стиль, как написали бы в середине прошлого столетия, неповторимый авторский почерк. Это Милен Фармер, ни с кем не спутаешь, с уважением шептали фанаты и просто почитатели хорошей поп-музыки.

 А потом система дала сбой. Снятый в духе блокбастера фильмоклип сразу на две песни с альбома «Point De Suture»(2008), названный «Farmer’s Project», вышел претенциозным и – о ужас – откровенно подражательным. Сравнений одновременно с«Пятым элементом» Бессона и «Парфюмером»  Тыквера избежать было очень сложно, ну а общий сюжет о инопланетянке, прилетевшей исправлять пороки грешных землян, – тема настолько избитая, что и говорить не о чем. После этой «концептуальной неудачи» курс был изменен настолько резко, что поклонники Рыжеволосой даже опомниться не успели. Вместо грандиозных сюжетных картин – ультраминималистичные промо-ролики, в которых и певицу-то порой увидеть было нельзя. «Как ты могла так опуститься?» – кричали одни. «Она просто устала», – возражали вторые. «Какая разница, главное – это Милен», – замечали третьи.  

 И, кажется, что ближе к истине оказались как раз последние. Изменилась не Фармер, изменилась эпоха. Нынче время Великой Неоригинальности, когда сделать что-то совершенно непохожее на то, что было раньше, вряд ли возможно, и неважно, кто ты – Милен Фармер, Мадонна, Кайли Миноуг или Леди Гага. В интернете судачат на форумах: Фармер взяла у Миноуг шахматы на задник для шоу, зато Миноуг появилась на какой-то церемонии в платье точь-в-точь, как у ее французской коллеги. «Мясное платье» Гаги – грубоватая копия костюма из содранной кожи той же Милен. Ну и так далее – все заимствуют всё у всех.

 Французская поп-икона, как всегда, проявила самый утонченный вкус.  Она сознательно рассталась с сложными и глубокими образами и сюжетами – не только потому, что она уже «все сказала»  и даже не потому, что это в наше время почти никому не нужно. А потому, что в эпоху, когда Леди Гага снимает пышные блокбастеры, сделав яркий балаган из того самого миленовского наследия 80-х, снова делать что-то подобное тем великим клипам – несомненная самопародия. Милен явно не хочет, чтобы ее с кем-то уже даже не сравнивали, а попросту путали. Вспоминается байка из 90-х, когда на одном из концертов к Дэвиду Боуи подошел мальчуган и сказал: «Как вы классно перепели Nirvana!» – а ведь действительно мало кто задумывался уже тогда, кто на самом деле сочинил «The Man Who Sold The World».

 В наши же дни информационное и культурное сознание современного слушателя сужено настолько, что ему лень разбираться в героическом прошлом Боуи, Милен Фармер, кого угодно. И своим минимализмом певица констатирует: эпоха большого стиля видеоклипа умерла безвозвратно, нынче время пародий, промо-роликов и ютьюбной самодеятельности. Ее новые вещи не возьмут на ТВ, это чистой воды фан-арт.

 Милен Фармер подала поп-дивам своего поколения хороший пример: она просто… ушла. Ушла – как многие из современных исполнителей, которые вроде еще вполне живы и здоровы, но настолько легендарны, что как будто и умерли. Они выпускают новые альбомы, дают концерты, но изо всех сил стараются сделать так, чтобы их не ассоциировали с прошлыми заслугами. Так, Стинг записывает лютневую музыку, а легенда хард-рокаРоберт Плант сочиняет музыку в стиле кантри. Так что не надо надеяться поклонникам хрупкой француженки на возвращение суперклипов. Фармер с легкостью собственноручно похоронила созданный ею самой эталон жанра. Она ушла – чтобы быть с нами…и никогда не вернуться.

Его автор предлагает свою версию ответа на то, почему Милен больше снимает масштабных и дорогих видеоклипов. А что думаете по этому поводу вы?

Небольшую заметку о «Bleu noir» опубликовала также «Комсомольская правда»

Милен Фармер показала «черную синеву» под музыку Моби

Французская поп-дива снялась в клипе на заглавную песню с нового альбома 

Если Oui mais… non, первый сингл с последней пластинки Милен Фармер – Bleu Noir – был танцевальным «боевичком», то новый, одноименный с названием альбома, – фатально-лирическая баллада, музыку для которой написал Моби. Клип Bleu Noir впервые появился не на музыкальных каналах, а на специальном сайте альбома. За несколько часов с появления - более 100 тысяч просмотров.

Первые кадры видео - в приглушенном цвете, но затем картинка уводится в ч/б. По сюжету Милен начинает прогулку в таинственном лесу, а затем обнаруживает, что за спиной гремят вовсю взрывы (что ж, очень актуально в связи с последними событиями в Японии). Взрывы превращаются салюты, салюты - в калейдоскоп. И в конце видео - или три солнца на небе, или огни НЛО...

Восьмой студийник Милен вышел в начале декабря прошлого года, и с тех пор было продано уже около 400 тысяч дисков – совсем неплохо для эпохи «цифры». Впервые музыку написал не Лоран Бутонна, а музыканты со стороны - вездесущий продюсер Леди ГаГи (а теперь и Алексея Воробьева) RedOne, Моби и «электронщики» Archive.

Между прочим, 12 сентября Милен отметит юбилей - 50-летие, но глядя на эту хрупкую барышню такого и не скажешь.

Категория: Пресса | Просмотров: 816 | Добавил: Mylene777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: